Технические характеристики ЯМЗ 238


Содержание

  1. Общая информация
  2. Сферы применения
  3. Технические характеристики
  4. Первый запуск мотора
  5. Распространенные поломки ЯМЗ 238


Дизельный силовой агрегат ЯМЗ 238 с турбонаддувом обладает устаревшей конструкцией и невысокими техническими характеристиками, однако, несмотря на это он является одним из наиболее востребованных двигателей в белорусском автомобильном строении. Столь широкую популярность мотор заслужил благодаря высокой надежности, а также доступности запасных частей и относительно низкой стоимости ремонта.

dsc_0140Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качеств аи европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками.

Общая информация

Головки блоков цилиндров и гильзы отлиты из высококачественного серого чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Поршни двигателя ЯМЗ 238 сдержат по 3 компрессорных и 2 маслосъемных кольца, изготавливаемых из алюминия. Шатуны, установленные в силовом агрегате, изготовлены из первоклассной кованой стали, нижняя головка которых идет с косым разъемом. Перемещение плавающих пальцев по поршневой оси ограничивается благодаря стопорным кольцам. Запуск двигателя стартером осуществляется благодаря маховику со стальным зубчатым венцом.

Четыре штампованных оттяжных рычага изготовлены из высококачественной стали и монтируются при помощи игольчатых подшипников. Рычаги установлены в соответствии с пропорцией придаточного отношения 1 к 5,4. Литой чугунный ведущий диск взаимодействует с маховиком своим шипам. Ведомый диск изготовлен из стали и располагается между фрикционными накладками.

Сферы применения

Турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 238 используется при производстве грузовых автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227 от Минского автомобильного завода. Большую популярность этот силовой агрегат заслужил благодаря высокой надежности и превосходным 14950028-700x463рабочим показателям. По сравнению с аналогичными конкурентами, у ЯМЗ 238 рабочий ресурс на 15% выше, благодаря чему этот дизель является идеальным решением для эксплуатации в экстремальных погодных условиях.

Еще одним неоспоримым преимуществом турбодизеля являются высокие тяговые характеристики, благодаря которым силовой агрегат способен выдавать большую мощность при низких оборотах.

Турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 238 используется в качестве основного силового агрегата при производстве около 300 наименований грузовой, строительной и специализированной техники, поставляемой на автомобильный рынок в Россию, Украину, Республику Беларусь и других стран СНГ. Этот мотор является основной движущей силой в железнодорожных кранах и путеремонтных машинах, карьерных самосвалах, трубоукладчиках, а также дорожно-строительных машинах.

Технические характеристики

ЯМЗ 238 — это V-образный двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 14,86 литра, способный выдавать максимальную мощность 300 лошадиных сил при пиковом значении крутящего момента 1274 Нм, достигаемого на 1300 оборотах в минуту. В двигателе реализована устаревшая система подачи топлива с непосредственным впрыском, доказавшая свою эффективность. За охлаждение мотора отвечает жидкостная система охлаждения, основным элементом которой является любая жидкость, неоставляющая накипь в процессе испарения.
При весе в 1615 килограмм, силовой агрегат обладает довольно компактными габаритами: длина двигателя составляет 2260 мм, в ширину мотор достигает 450 мм, а в высоту — 1100 мм.

Для стабильной работы двигателя в условиях низких температур очень важно подобрать качественные горюче-смазочные материалы. Автомобильное масло и смазка не должны содержать в своем составе никаких кислот, воды и прочих примесей, способных вызвать внутри силового агрегата процесс окисления.

Первый запуск мотора

Перед тем как впервые завести новый дизельный двигатель ЯМЗ 238, только сошедший с заводского конвейера, необходимо прежде всего 1001753937ознакомиться с его технической документацией и предварительно подготовить его к работе. Помимо этого внутри мотора не должно быть никаких посторонних предметов, способных вывести его из строя, а также двигатель должен быть очищен от заводской пыли, грязи и остатков смазки.

Помимо этого необходимо убедиться в исправности системы охлаждения, подвески и прочих узлов силового агрегата, необходимых для его работы. Также следует проверить все соединительные элементы, отвечающие за фиксацию узлов дизеля.

Распространенные поломки ЯМЗ 238

Причиной поломки могут послужить проблемы с запуском двигателя. Если мотор вовсе не запускается, первое что необходимо сделать — это проверить бензобаки. Если они оказались пусты, то перед тем, как завести мотор, необходимо сперва прокачать топливную систему. Для этого открываем клапан спуска воздуха и запускаем топливный насос. Прокачка должна производиться до полного выхода воздуха из топливной системы.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *