Замена ступичного подшипника на Ниве Шевроле


Содержание

  1. Конструктивные особенности
  2. Как устроен подшипник?
  3. Замена ступичных подшипников
     


Движение транспортного средства осуществляется благодаря ходовой части и колесам, которые, в свою очередь, вращаются благодаря ступичным подшипникам. Они устанавливаются абсолютно на все колеса и способствуют снижению трения. Однако в процессе эксплуатации автомобиля происходит их физический износ, что в результате приводит к перекосу колеса. Если вовремя не произвести замену отслужившего свое подшипника, то он может рассыпаться во время движения и в результате этого колесо заклинивает, что создает угрозу аварийной ситуации. Замена ступичного подшипника особенно актуальна на автомобиле Niva Chevrolet, поскольку он относится к категории внедорожников, которые эксплуатируются на бездорожье и в очень тяжелых условиях.

замена ступичного подшипника на ниве шевролеКонструктивные особенности

Перед тем как приступить рассмотрению процедуры замены подшипников необходимо разобраться в том, как он устроен и какие функции в автомобиле выполняет. Ступица — это элемент ходовой части транспортного средства, отвечающий за крепление колеса на карданном вале. В свою очередь, именно благодаря двум этим подшипникам, имеющим коническую форму, возможно вращение колес. Стоит отметить, что ступица обладает возможностью регулировки люфта. По мере эксплуатации средства передвижения происходит постепенное стирание ступицы, в результате чего увеличивается зазор. По мере того как он становится больше, увеличивается перекос колес, из-за которого происходит более быстрый износ резины. Поэтому очень важно вовремя обнаружить износ подшипника и произвести его своевременную замену.

Как устроен подшипник?

Подшипник представляет собой пару роликовых сепараторов, вращающихся по своей оси относительно друг друга. Эти ролики являются самым важным и, в тоже время, наиболее хрупким элементом этой детали, поскольку именно благодаря им происходит плавное вращение колеса на карданном вале. Это вращение обусловлено процессом трения, для которого свойственно выделение большого количества тепла, которое может доходить до критических отметок. Стоит отметить что не все металлы могут выдерживать такие экстремальные условия, поэтому для изготовления подшипников используют специальные сорта стали, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками. Помимо этого, в ступичных подшипниках используются и специальные смазочные материалы, которые способствуют снижению силы трения и отведения тепла.

Замена ступичных подшипников

Узнать о необходимости замены подшипников можно по одной из возникнувших проблем:
— повышенный износ резины, вызванный перекосом колеса из-за увеличившегося люфта;
— посторонние звуки во время движения, исходящие от колеса.
Если в процессе эксплуатации средства передвижения вы столкнулись с одним из симптомов неисправности, то необходимо выполнить диагностику. Для этого следует разобрать деталь и проверить все его элементы на предмет целостности. Если в процессе использования средства передвижения проявилась одна из вышеперечисленных неисправностей нужно произвести замену всего механизма.
Процесс замены ступичных подшипников происходит в следующей последовательности:
1. Демонтаж механизма передней ступицы;
2. Извлечение скользящего механизма;
3. Замена износившихся комплектующих;
4. Сборка.

замена ступичного подшипника на ниве шевролеПроцесс замены одинаков для всех колес внедорожника, поэтому мы рассмотрим все работы на примере ступицы переднего колеса внедорожника.
1. Устанавливаем транспортное средство на домкрат и демонтируем колесо. При этом рекомендуется делать все действия на ровном месте.
2. Снимаем суппорт с тормозными колодками.
3. Откручиваем регулировочную гайку ступицы, выбиваем ее из тормозной колодки при помощи молотка и снимаем все элементы механизма.
4. При помощи съемника снимаем наружный подшипник.
5. Демонтируем с внутренней стороны ступицы сальник и кольцевую пластину.
6. Фиксируем в тисках ступицу и при помощи зубила выбиваем внутреннее и внешнее кольцо подшипника. Стоит отметить, что делать это необходимо как можно аккуратнее, чтобы не повредить ступицу.
7. Производим последовательную замену всех износившихся деталей на новые и смазываем их специальной смазкой, обладающей большой устойчивостью к воздействию высоких температур.
8. После того как все элементы заменены, можно приступать к сборке механизма. Однако перед началом этой процедуры необходимо очистить посадочные места от грязи и дорожной пыли, а также хорошенько смазать.
9. Собираем механизм и устанавливаем его на место в аналогичном описанному выше порядку, только с точностью до наоборот.

Вот собственно и весь процесс замены ступичных подшипников на автомобиле Niva Chevrolet. Однако стоит отметить, что перед полноценным использованием транспортного средства необходимо проверить качество вращения колеса.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *