Зачем нужна термолента для выпускных коллекторов


Содержание

  1. С помощью каких материалов можно улучшить рабочие характеристики выпускного коллектора?
  2. В каких случаях необходима теплоизоляция выпускного коллектора?
  3. Как правильно использовать термоленту?


Выпускной коллектор — это прибор, отвечающий за выведение выхлопных газов из головки блока цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. От исправности этого узла зависит не только охлаждение двигателя, но и его технические характеристики. Поэтому очень важно содержать выпускной коллектор в исправном состоянии.

74_1С помощью каких материалов можно улучшить рабочие характеристики выпускного коллектора?

Как гласит закон Бойля — Мариоттао о поведении газов в изотермических процессах, увеличение объема газа прямо пропорционально повышению температуры окружающей среды. Исходя из этого следует, что горячие выхлопные газы значительно быстрее выходят из раскаленного двигателя автомобиля. Однако стоит отметить, что температура под капотом не может превышать 100 градусов, в то время как выпускной коллектор может нагреваться свыше тысячи градусов.

Таким образом, из-за большой разницы температур и происходящего теплообмена, выход газов может замедляться. Решить эту проблему можно если создать вокруг коллектора теплоизоляцию при помощи специальной термоленты, которая будет не только препятствовать теплообмену и охлаждению выхлопных газов, но и защитит двигатель от перегрева.

На сегодняшний день существует три основные типа лент, отличающихся между собой составом и цветом. Наибольшим спросом пользуются черные и белые термоленты. Они обладают идентичным составом и одинаковыми техническими характеристиками. Третий вид — бронзовый, имеет другой состав, превосходящий на 30% по своим теплоизоляционным характеристикам два предыдущих типа термолент.

В каких случаях необходима теплоизоляция выпускного коллектора?

В конструкции коллекторов инженеры предусмотрели специальный стальной экран, выполняющий функцию теплоизолятора. Однако некоторые тюннинговые выпускные коллекторы могут быть без этого экрана. В этом случае на помощь владельцам автомобилей приходит 6117picture3Uploadтермолента. Благодаря своим характеристикам она позволяет коллектору удерживать свою температуру на протяжении большего промежутка времени, благодаря чему выхлопные газы быстрее выводятся в выхлопную трубу, а также препятствует образованию конденсата в холодное время года, что способствует увеличению срока службы коллектора.

Признаками необходимости улучшения теплоизоляции выхлопного коллектора может послужить потеря силового агрегата в мощности или проблемы с его запуском, постоянные перегревы двигателя или черный дым из выхлопной трубы.

Как правильно использовать термоленту?

Чтобы не возникало никаких проблем с работой автомобиля, необходимо оснастить выпускной коллектор хорошей теплоизоляцией. Для этого следует подобрать термоленту, подходящую по температурным характеристикам и обмотать ей коллектор. В зависимости от состава, лента может выдерживать температуру в диапазоне от 1000 до 2000 градусов.

Перед использованием термоленты сначала необходимо подготовить выпускной коллектор. Для этого его обезжиривают и покрывают специальной краской, способной выдерживать критические температуры. Это позволит защитить устройство от коррозии. После этого, перед нанесением термоленты на коллектор, ее необходимо предварительно замочить в воде на протяжении двух часов. Это придаст ленте эластичности и улучшит ее прилегаемость. Когда лента пробудет необходимое время в воде, можно приступать к ее нанесению на деталь. Специалисты рекомендуют делать это в два слоя, избегая образования щелей между полосами.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *