Ремонт ВАЗ 2110 своими руками: прокачка тормозной системы


Содержание

  1. Как понять, что пришло время прокачки?
  2. Что делать запрещено?
  3. Последовательность выполнения работ
     


За безопасность движения и сохранность жизни водителя и пассажиров отвечает тормозная система, поэтому для ее исправной и надежной работы необходимо делать периодическую профилактику и прокачку тормозной системы. Эта процедура абсолютно идентична для всех моделей и марок автомобилей, однако, в этой статье процесс прокачки тормозов мы рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

тормозная системаКак понять, что пришло время прокачки?

Основным критерием, влияющим на стабильность работы тормозов, является герметичность путей, по которым происходит прокачка тормозной жидкости. А вот в случае появления протечек, пополнение уровня ТЖ не поможет, поскольку она будет продолжать уходить через поврежденные места. В этом случае необходима прокачка тормозной системы. Это очень важная мера, поскольку воздушные пробки в проводящих каналах могут стать причиной отказа тормозов в ответственный момент и повлечь за собой автомобильную аварию.

Основными причинами проблем с тормозами являются увеличенный ход педали и ее обмякание. Помимо этого, существуют и некоторые другие признаки, которые требуют прокачки:
— Вмешательство водителя в работу тормозной системы;
— Механические повреждения шлангов, в результате которых образовались места протечек;
— Необходимость полной замены ТЖ;
— Замена тормозных дисков в результате их износа;
— Повышенное содержание воды в ТЖ.

Что делать запрещено?

При любы работах, связанных с тормозной системой, автолюбителю приходится пополнять уровень ТЖ. В этом случае многие водители используют продукт от различных производителей, что категорически запрещается из-за разного химического состава. Подобные действия могут повлечь за собой самые различные последствия, итог которых предсказать невозможно.

Последовательность выполнения работ

Прокачка тормозной жидкости по системе должна осуществляться в строгой последовательности, отклоняться от которой категорически запрещено. Первой происходит прокачка заднего правого тормозного механизма, после которого — переднего левого. Далее, по аналогии происходит прокачка ТЖ заднего левого колеса, после которого следует переднее правое.

Прокачку тормозов транспортного средства можно осуществлять как с вдвоем, так и в одиночку. Наиболее предпочтительный является выполнение всех работ при помощи напарника, поскольку только так достигается более качественный результат.

прокачка тормозовИтак, приступаем к выполнению работ. Первым делом необходимо осмотреть тормозную систему на наличие протечек. Если в процессе диагностики таковых обнаружено не было, можно приступать к следующему шагу, а именно, пополнению уровня тормозной жидкости в системе до максимума. Далее, просто придерживаемся следующей последовательности:
1. Вывешиваем прокачиваемое колесо.
2. Производим разблокировку регулятора давления задних тормозов.
3. Находим воздушный клапан, протираем, скручиваем защитный колпачок и одеваем на голову резиновый шланг.
4. Наливаем в пустую емкость тормозную жидкость той же марки, которая используется в системе, и окунаем в нее шлангу до полного погружения.
5. В этот момент напарник должен несколько раз, пяти будет вполне достаточно, резко выдавить до упора педаль тормоза. На последнем этапе необходимо некоторое время удерживать педаль в крайнем положении.
6. В этот момент вы должны приоткрыть наполовину клапан, из которого должна пойти завоздушенная тормозная жидкость. После того как ТЖ перестанет литься, закрываем клапан, после чего можно отпускать педаль тормоза. Подобная процедура должна выполняться несколько раз, до того момента, пока не начнет литься тормозная жидкость без воздушных пузырьков.
7. Отсоединяем шланг, вытираем пролившуюся ТЖ и накручиваем защитный колпачок.
8. Повторяем аналогичную процедуру, описанную выше, с тормозным механизмом каждого колеса.
9. Извлекаем отвертку, фиксирующую регулятор давления.

Прокачку тормозной жидкости по системе транспортного средства можно выполнять и в одиночку. Однако этот процесс более трудоемкий и дискомфортный. Помимо этого, для того чтобы спавится со всем без помощи ассистента потребуется специальный прибор — аэромор.

прокачка тормозовДля изготовления аэромора потребуется:
— Штатная крышка тормозного бачка;
— Автомобильный ниппель;
— Ручная или электродрель со сверлом на 14 миллиметров. В случае и отсутствия можно обойтись круглым напильником.

Для изготовления прибора необходимо проделать в центре крышки отверстие, в которое вставляется ниппель. На этом производство готово и можно приступать к прокачке. Аэромор соединяет между собой вентили колеса и бачка.
Далее, устанавливаем автомобиль на домкрат и снимает колеса, после чего откручиваем штуцер. Вся завоздушенная тормозная жидкость будет выгнана из системы под давлением воздуха.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *