Ремонт рулевой рейки на ваз 2110: основные нюансы


Содержание

  1. Конструкция рулевой рейки
  2. Как починить рулевую рейку своими руками?


Каждый автомобильный производитель стремится создать транспортное средство, сочетающее в себе комфорт, легкость управления и высокую безопасность для водителя и пассажиров. Для этого они постоянно изобретают новые технологии и модернизируют различные устройства и узлы автомобиля. Однако несмотря на все улучшения, есть в машине и приборы, которые на протяжении долгого времени остаются без существенных изменений, например, к таким узлам относится рулевое управление.

1505484764В первую очередь это объясняется тем, что чаще всего ломаются устройства со сложной конструкцией, включающей в себя множество деталей и систем. А от надежности рулевого управления зависит жизнь водителя и его пассажиров.

Конструкция рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2110 идентично устройству этого узла в любом средстве передвижения, управление которым осуществляется передвижением шестерни по зубчатой рейке. На сегодняшний день это наиболее простой и надежный способ реализации вращательного движения в возвратно-поступательное. Тем не менее какой бы ни была надежной конструкция, любой механизм, подверженный силе трения, имеет свой срок эксплуатации. Согласно технической документации на автомобиль ВАЗ 2110 срок службы рулевой рейки составляет 15 лет при соблюдении правил эксплуатации. Однако учитывая состояние наших дорог необходимо пристально следить за исправностью этого узла и при обнаружении поломки, следует незамедлительно устранить ее, ведь даже небольшая оплошность может привести к непоправимым последствиям.

Конструкция рулевой рейки

Razborka-rulevogo-mehanizma-15Любая рулевая рейка, независимо от модели машины и завода изготовителя, имеет одинаковые комплектующие:

  • рейка с поперечными зубцами для сцепления с шестерней;
  • приводная шестерня, соединенная с рулевой колонкой;
  • кожух рейки, содержащий все детали рулевого управления;
  • крепежный механизм рулевых тяг к рейке;
  • крепежная система рулевой рейки к кузовы автомобиля;
  • различные вспомогательные элементы: подшипники, сальники и другие.

Для повышения эксплуатационных характеристики, снижения силы трения и улучшения охлаждения, в кожух заливается специальное машинное масло. Поэтому очень важно чтобы между рейкой и шестерней отсутствовали щели и зазоры, в противном случае смазочный материал будет вытекать.

Для этого в кожухе предусмотрена специальная пружина, ослабление давления которой приводит к образованию люфта и ухудшению управляемости транспортным средством.

Как починить рулевую рейку своими руками?

Ремонт рулевой рейки зависит от типа поломки, однако, для ее устранения нет необходимости везти своего железного коня в автосервис. Все необходимые работы можно выполнить самостоятельно.

Признаками выхода из строя рулевой рейки является доносящийся из нее стук во время управления транспортным средством, люфт переднего левого колеса или постоянные заклинивания руля.

Разборка рулевой рейки происходит поэтапно и состоит из следующих шагов:rem_16d_02

  • демонтируем теплоотражатель поскольку он преграждает доступ к рулевой рейке;
  • отгибаем края пластин, фиксирующих рулевую рейку;
  • откручиваем фиксационные болты рулевых тяг и отсоединяем их;
  • отсоединяем рейку от системы рулевого управления, предварительно открутив два болта.

Разбор рулевой рейки необходимо производить в слесарных тисках, при этом подложив подкладки из плотной резины. После извлечения всех элементов рейки, их необходимо вымыть и провести визуальный осмотр, который покажет что именно нуждается в замене. После замены вышедших из строя элементов, необходимо собрать рейку и монтировать ее в рулевую колонку. При этом все работы выполняются в обратном порядке.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *