Ремонт ГУРа (гидроусилителя руля) своими руками


Содержание

Чтобы облегчить режим управления, на современных машинах устанавливают на руле гидроусилитель. Главным компонентом узла здесь выступает насос, способный прокачать жидкость по системе усилителя. При эксплуатации прибора сказываются нагрузки. Соответственно, агрегаты следует периодически осматривать. Попытаемся продиагностировать ГУР, выявить неполадки, разобрав оборудование.

ГУР Рассмотрим симптомы возможных поломок в системе:

1. Подтекает жидкость – понижается объем состава в бачке, трубопроводе. 2. Давно не меняли рабочий состав, заправили некачественный материал. 3. В гидросистему попали примеси. 4. Перегрелся насоса, поэтому жидкость «застоялась».

При поломке насоса гидроусилителя возникают следующие моменты: - водителю больше усилия требуется прикладывать на руле, когда обороты малые; - когда вращаете рулевое колесо, слышится постороннее звучание; - заметно, что «свистит» подшипник; - покачивая вал, насос «люфтит». Выявив подобные симптомы, сразу просматривайте систему. При диагностике пользуются сервотестером. Вытаскивать компоненты тогда не требуется. Приспособление обладает манометрами, которые замеряют давление состава на контуре. Прибор подсоединяем к установке:

1. Выводим трубку от патрубка давления на шланг аппарата. Затем присоединяемся на свободный патрубок. Выжидаем период, чтобы температура достигла пятидесяти градусов. 2. Проверяем исправность насоса. Если установка исправна, оцениваем работоспособность рулевого управления. Сервотестер выставляем, рассматриваем показания на манометре. Манипуляцию совершаем, когда клапан дросселя открыт. Допустимый норматив давления не должен превышать десять бар. При завышенных показателях отмечаем неполадки в клапане распределения. Контур может оказаться засоренным. 3. Выясняя функционал ГУР при высоком давлении, прикрываем предыдущий манометр. Аккуратно прикрываем клапан дросселя, выставляя давление максимальное. Значение должно варьироваться на уровне 60 - 150 бар. Показания отразятся на панели оборудования. Если насос при таком давлении выдержать более 5 секунд, повредятся внутренние компоненты. Другие значения продемонстрируют факт поломки насоса.

Чтобы заменить ГУР, действуем так.

1. Оцениваем объемы состава в бачке, соответствие качества используемой жидкости. Если в системе сформировались пробки воздушные, осуществим прокачку. 2. Разбираем оборудование. Отпустим болт осевой – он удерживаем установку на скобе. Откручиваем гайку стопора у натяжителя, убираем ремень. 3. Из бачка откачиваем жидкость, пользуясь шприцем. Чтобы облегчить манипуляцию, по сторонам покрутим рулем. 4. Ослабим хомут, вытащим трубопровод. Потом от насоса скинем шланг. Вытаскиваем болт, удерживающий оборудование. Размещаем отвертку, чтобы застопорить шкив. Выкручиваем гайку крепления на шкиве. 5. Вынимаем насос ГУР, укладываем на картоне. Теперь установку зачищаем. Съемником вынимаем кольцо стопора на подшипнике. Откручиваем крепления на крышке. Поддеваем компоненты отверткой, не нарушая роторные лопасти. Извлекаем пластину, сопутствующие компоненты. Затем вал выбиваем. Выпрессовываем подшипник, устанавливаем новый экземпляр.



Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *