Профилактика силового агрегата: раскоксовка поршневых колец своими руками


Содержание

  1. Признаки необходимости раскоксовки
  2. Методы устранения нагара на поршневых кольцах
  3. Раскоксовка при помощи присадок для топлива
  4. Паровая раскоксовка
     


Для стабильной работы двигателя необходимо периодическое выполнение профилактических мероприятий, направленных на улучшение его функциональности. Одним из таковых мероприятий является раскоксовка поршневых колец, во время которой с них происходит полное удаление образовавшегося нагара. Это мероприятие необходимо выполнять если мотор вашего железного коня начал проявлять один из следующих симптомов:
— непроизвольная потеря мощности;
— не получается завести силовой агрегат, особенно, в зимний период;
— существенное увеличение потребления бензина и моторного масла;
— выхлопные газы очень темного цвета.

раскасовка поршневых колецВсе эти признаки можно отнести к наглядным, поскольку водитель может без проблем определить их невооруженным глазом. Однако изобилие нагара на поршневых кольцах может сопровождаться и некоторыми другими последствиями, которые просто так не увидеть. Например, силовой агрегат начинает очень сильно нагреваться в процессе работы, что грозит полным выходом его из строя. Также стоит отметить, что со временем под клапанами образуется большое количество продуктов сгорания, которые препятствуют их полному закрыванию в процессе сжатия горючей смеси, что, в свою очередь, становиться причиной прогорания.

Еще одним распространенным последствием является недостаточный уровень давления в цилиндрах. Причиной этому является нагар на поршневых кольцах, который снижает уровень проходимости поршней в цилиндрах. Если вовремя не произвести удаление нагара, то может произойти детонация силового агрегата и выход его и колец из строя.

Признаки необходимости раскоксовки

Если автолюбитель на протяжении всего использования транспортного средства придерживается основных требований эксплуатации, то, как правило, он не сталкивается с необходимостью раскоксовки. Нагар начинает откладываться на кольцах при несоблюдении основных правил эксплуатации двигателя, основными среди которых является низкокачественный бензин и моторное масло, а также передвижение на автомобиле с непрогретым силовым агрегатом.
Таким образом, если вы заметили что двигатель начал работать нестабильно на нейтральной передаче, а также поршни начали залегать в цилиндрах, то это сигнализирует водителю о необходимости очистки колец от нагара.

Методы устранения нагара на поршневых кольцах

Существует несколько методов раскоксовки: механический и химический. Каждый из них обладает своими индивидуальными особенностями и требует наличия различного инвентаря. Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих методов.
Механическая раскоксовка

Чтобы удалить нагар с поршневых колец механическим способом необходимо предварительно разобрать силовой агрегат, поэтому использование этого метода не рекомендуется начинающим автолюбителям, которые не обладают необходимыми познаниями конструкции двигателя. Для очистки колец используется керосин или любой другой растворитель, а также кусок плотной ткани или щетки со средним уровнем жесткости щетины.
Химическая раскоксовка

Для устранения нагара химическим путем необходимо использование специальных химических реактивов. Одним из основных преимуществ этого метода является то, что выполнять его можно не разбирая мотор, однако, в зависимости от эффективности средства для очистки, раскоксовка может занимать очень много времени.

Стоит отметить, что если вы решили удалять нагар с поршневых колец химическим методом, то необходимо учитывать тот факт, что все химические реактивы делятся на две категории, каждая из которых рассчитана на мягкую или жесткую очистку. В первом случае химическое средство добавляется в моторное масло, после чего необходимо пройти на нем около 200 километров и заменить его на новое. Недостатком мягкой очистки является низкая эффективность, поскольку очищающее средство не попадает непосредственно на поршневые кольца.

x_68ecd165Поэтому мягкая раскоксовка является одним из методов профилактики, препятствующим образованию на кольцах нагара. Проводить ее рекомендуется незадолго до замены масла. Единственное, что необходимо при этом учитывать, — это то, что нельзя использовать эти очистители на протяжении длительного периода времени, поскольку они могут причинить вред двигателю внутреннего сгорания.

Жесткая раскоксовка является более эффективным методом очистки и позволяет полностью избавиться от продуктов сгорания, осевших на поршневых кольцах, однако, он отнимает значительно больше времени и сил автолюбителя. Для этого необходимо установить автомобиль на ровное место и хорошо прогреть силовой агрегат. Далее, выкручиваем свечи зажигания и при помощи вращения колеса переводим поршни в среднее положение. После этого, в каждый из цилиндров наливается химический реагент в равном количестве и оставляется так на определенное время, указанное в инструкции к очистителю. В зависимости от силы действия это время может составлять от нескольких часов до нескольких дней.

Когда истечет указанный срок, свечные колодцы закрываются плотной тканью и средство для очищения удаляется из цилиндров. Сделать это можно если на некоторое время включить стартер на нейтральной передаче. После этого можно устанавливать на место свечи зажигания и пробовать запустить двигатель. Стоит отметить, что в большинстве случаев сделать это получается не с первого раза.

Автомобиль с запущенным силовым агрегатом оставляется на один час для того, чтобы остатки химического средства в цилиндрах выгорели. Этот процесс будет сопровождаться очень сильными выхлопными газами, обладающими отвратительной вонью. По мере выгорания реагента запах постепенно уйдет, а дым приобретет нормальный вид.

После жесткой раскоксовки на первых двухстах километрах пробега не рекомендуется поднимать количество оборотов коленвала выше 3000, поскольку химический реагент разжижает моторное масло, в результате чего существенно снижается качество смазки деталей силового агрегата, что чревато самыми различными последствиями. После двухсот километров пробега необходимо произвести полную замену моторного масла.

Если удаление нагара было выполнено качественно, то уровень давления в цилиндрах должен вернуться до нормального состояния. Если этого не произошло, то значит с силовым агрегатом существуют определенные проблемы и необходим его капитальный ремонт.

раскасовка поршневых колецМногие водителя утверждают, что нет никакого смысла самостоятельно выполнять удаление с поршневых колец продуктов сгорания, а вместо этого лучше обратиться за помощью профессионалов. Однако стоимость химических реагентов значительно ниже, чем плата за услуги автомеханика. Также доступны методы очистки и без использования специальных средств для очистки. В этом случае устранить нагар можно при помощи керосина и ацетона, которые разводятся в пропорции 1 к 1, а полученное средство заливается в цилиндры, после чего производится аналогичная процедура, описанная выше.

Раскоксовка при помощи присадок для топлива

Еще одним эффективным способом удаления нагара является использование специальных присадок для бензина. Стоимость этих добавок очень низка, а сам процесс раскоксовки не требует никаких действий со стороны автомобилиста. Единственным недостатком этого метода является большие временные затраты, поскольку для достижения желаемого результата будет необходимо пройти приличный пробег.

Стоит отметить, что при использовании присадок для бензина не требуется ограничивать обороты двигателя, даже наоборот, чем они будут больше, тем нагар будет удален быстрее и лучше. Также при использовании этого способа очистки не требуется замена моторного масла, поскольку средство для очистки добавляется в топливо, с которым оно полностью сгорает в процессе сжатия.

Паровая раскоксовка

Суть этого метода заключается в устранении с поршневых колец продуктов сгорания при помощи пара. Для его реализации необходимо подключить к дроссельному узлу бутылку с дистиллированной водой отрегулировав скорость ее подачи таким образом, чтобы силовой агрегат стабильно работал в режиме холостого хода. Таким образом, вода, попадая в цилиндры, будет испаряться, а образующийся пар будет способствовать устранению нагара. Этот метод обладает высокой эффективностью, а основные финансовые затраты идут только на покупку дистиллированной воды, которая стоит недорого.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *