Карбюратор Solex 21083: конструктивные особенности, настройка и улучшение характеристик


Содержание

  1. Общая информация
  2. Возможности модернизации
  3. Регулировка карбюратора: первый этап
  4. Регулировка холостого хода
  5. Выбор и установка жиклеров
  6. Повышение характеристик карбюратора
  7. Напоследок
           


Карбюратор является одним из важнейших узлов, влияющих не только на стабильную работу силового агрегата, но и за движение транспортного средства в целом. Именно в карбюраторе происходит приготовление горючей смеси оптимальной концентрации перед ее впрыском в двигатель. Поэтому, если этот узел работает исправно, то мощности двигателя расходуются максимально эффективно. Однако иногда возникает необходимость регулировки карбюратора с целью повышения эффективности его работы. Эта процедура не представляет собой ничего сложного и каждый автолюбитель может сделать это самостоятельно без помощи профессиональных автомехаников. Другое дело, если водитель хочет модернизировать систему подачи топлива. Одним из наиболее надежных моделей карбюраторов является Solex 21083, которое за все время эксплуатации зарекомендовали себя с положительной стороны и заслужили признание большого количества отечественных автомобилистов. При правильной эксплуатации и соблюдении основных правил, они на протяжении нескольких лет могут работать стабильно и не требовать никаких профилактических мер.

карбюраторОбщая информация

Карбюраторы от белорусского производителя Solex производятся в нескольких модификациях, однако, регулировку этого узла мы рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ-21083, в которых установлена модель с базовыми техническими характеристиками и конструктивными особенностями, для которой характерно использование минимального количества диффузоров. Сразу необходимо отметить, что Solex 21083 может использоваться только в автомобилях, в которых установлен двигатель внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 1,5 литра. Этот карбюратор широко используется отечественными производителями автомобилей и активно используется при создании не только восьмерки, о и других автомобилей классической серии.

Возможности модернизации

Карбюраторы Solex 21083 получили широкое признание среди многих автомобилистов не только благодаря высокой производительности, надежности и хорошим характеристикам, но и возможностями модернизации. Среди основных улучшений, которые наиболее часто проделывают водители, является расточка под диффузор большего диаметра. А вот установка на силовые агрегаты с объемом цилиндров более 1,5 литра нежелательна, поскольку невозможна стабильная работа этой модели карбюратора на больших оборотах коленвала. В этом случае не поможет и регулировка устройства, поскольку его конструкция разрабатывалась под определенную группу моторов. Помимо этого, установка на другие силовые агрегаты не имеет смысла и ввиду того, что для нормальной работы восьмерки достаточно горючей смеси с пониженным содержанием кислорода, которой для других силовых агрегатов будет недостаточно.

Регулировка карбюратора: первый этап

Регулировка любого карбюратора начинается с установки поплавка в минимальное положение в поплавочной камере по специальному шаблону. Проще говоря, необходимо отрегулировать положение поплавка таким образом, чтобы он находился на определенном расстоянии от крышки. Далее, выполняется настройка работы силового агрегата в режиме холостого хода. Первым делом, следует до упора закрутить винт, отвечающий за концентрацию горючей смеси, после чего выкручиваем его примерно на пять оборотов. Аналогичным образом происходит регулировка дозирующего винта, отвечающего за количество подаваемого топлива в цилиндры, до определенного момента, пока в трубке полностью не исчезнет разрежение. Проверка качества регулировки осуществляется посредством резкого нажатия на педаль газа. Если мотор в переходном режиме работает стабильно, то все выполнено правильно.

Регулировка холостого хода

После завершения первого этапа регулировки необходимо проверить соответствие количества оборотов оптимальному значению. Для силовых агрегатов с объемом цилиндров 1,5 литра нормальным считается 800 оборотов в минуту. Если показания на тахометре превышают это значение, то необходимо снизить их посредством выкручивания дозирующего винта до того момента, пока не будет достигнута стабильная работа силового агрегата. Однако на этом процесс настройки карбюратора незакончен. Для нормальной работы мотора необходимо максимально обеднить горючую смесь, чтобы в ней было как можно меньше углекислого газа. Делается это при помощи увеличения количества подачи бензина до того момента, пока не будет достигнуто оптимальное количество оборотов коленвала. В летний период это количество составляет 800 оборотов, а в зимний — около тысячи.

регулировка карбюратораВыбор и установка жиклеров

Если вы проделали весь описанный выше процесс до конца, то это значит что работы по регулировке карбюратора завершены и теперь можно смело приступать к выбору жиклеров, через которые происходит впрыск топлива. Стоит учитывать то, что их выбор осуществляется с учетом объема цилиндров силового агрегата. Чем больше объем мотора, том меньшие размеры жиклеров рекомендуется использовать. Это очень важный момент, поскольку при увеличении размера диффузора увеличивается и их пропускная способность воздуха, что негативно сказывается на потреблении топлива.

Что касается карбюратора Solex 21083, то первым делом следует выбрать жиклеры, отвечающие за подачу топлива, а уже потом — воздуха. Помимо этого, необходимо соблюдать следующую последовательность: сначала первичная камера, а после — вторичная. Также необходимо упомянуть, что категорически запрещается прочищать сопла жиклеров металлическими предметами, поскольку это приведет их в негодность.

Повышение характеристик карбюратора

Как уже упоминалось ранее, карбюраторы Solex 21083 обладают неплохими возможностями модернизации, которая способствует повышению технических характеристик этого узла. Например, многие автолюбители демонтируют электропривод холостого хода, благодаря чему повышается максимальная мощность двигателя. Однако подобное усовершенствование влечет за собой и увеличение потребления топлива, поэтому если для вас на первом плане стоит экономичность, то прибегать к этому не рекомендуется. Помимо этого, можно заменить штатный игольчатый клапан и увеличить уровень поплавка, благодаря чему достигается более качественная горючая смесь на высоких оборотах. Увеличит мощность силового агрегата можно и путем замены жиклеров. Однако, это также увеличит прожорливость вашего железного коня.

Профессиональные автомеханики очень часто прибегают к распиливанию дросселя. Для этого в дроссельной заслонке просверливаются отверстия уменьшенного диаметра. Подобная модернизация способствует более равномерному распределению горючей смеси и снижению количества вредных веществ в выхлопных газах. Таким образом, можно добиться небольшого увеличения экономичности силового агрегата, которое составляет около 2 процентов. Другая категория водителей применяет полирование диффузоров, что способствует увеличению их аэродинамических характеристик.

Описанные выше методы усовершенствования конструкции карбюратора позволяет добиться, пусть и незначительного, повышения производительности этого узла. Однако карбюраторы Solex 21083 работают очень стабильно и надежно даже без каких-либо доработок.

карбюраторНапоследок

В качестве заключения хотелось бы отметить еще несколько очень важных аспектов. Для стабильной работы силового агрегата очень важно содержать в чистоте топливную и воздушную систему, от которых зависит качество горючей смеси. Для этого необходимо производить своевременную замену топливного и воздушного фильтров. Помимо этого, при длительной эксплуатации силового агрегата значительно увеличивается вероятность попадания продуктов сгорания в карбюратор из вентиляционной системы. В этом случае необходимо срочное устранение неисправности замена сапуна, в противном случае есть вероятность выхода мотора из строя. Помимо этого, если вы обнаружили какие-либо проблемы с мотором, то не следует менять штатные жиклеры на импортные, поскольку ощутимого эффекта это не даст, а новые жиклеры просто придут в негодность. Оптимальным решением этой проблемы станет полная замена карбюратора тем более что его стоимость невелика.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *