Как происходит замена маслосъемных колпачков на ваз 2109


Содержание

  1. Подготовка автомобиля к замене маслосъемных колпачков
  2. Отключение провода от аккумулятора


Маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2109 требуют замены в том случае, если выхлопные газы приобрели голубовато-сизый оттенок. Данный фактор свидетельствует о попадании моторного масла в камеру сгорания. Масло в камере сгорания двигателя перемешивается с топливно-воздушной смесью. В результате образуется нагар в верхней части «тарелки» и сильный дым. Закрытие клапана становится невозможным.

masl.-kolp.20Поэтому продукты сгорания оседают на стенках цилиндра, поршня и поршневых кольцах. Смесь бензина и воздуха сгорает не до конца. Нагрузку на маслосъемный колпачок увеличивает коленвал, скорость вращения которого может достигать 4600 оборотов в минуту. Из-за выхлопных газов и машинного масла колпачок перестает продуктивно работать. В результате двигатель закоксовывается, а из выхлопной трубы идет сильный дым. Таков привычный механизм износа маслосъемных колпачков.

Подготовка автомобиля к замене маслосъемных колпачков

Крупные автомобильные концерны всеми доступными средствами пытаются увеличить срок эксплуатации двигателя. Но вряд ли удастся избежать замены маслосъемных колпачков. Не обязательно для этого отгонять автомобиль на сервис. Можно самостоятельно заменить маслосъемные колпачки. Для подобного вмешательства не требуется иметь никаких профессиональных навыков и инструментов. К тому же, ремонтируя автомобиль своими руками, вы значительно экономите.

db8c60a5c73cbe40c6a3430a7d229c7bДля замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109 вам потребуется:

  • оловянный молоток или мягкий пруток, диаметром 8 мм;
  • набор головок с трещоткой;
  • цанга или плоскогубцы;
  • пинцет;
  • оправка для запрессовки колпачков;
  • рассухариватели.

После подготовки всех необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процессу замены. Заменить маслосъемные колпачки можно и не снимая блок цилиндров, однако для осуществления этой операции понадобится специальный инструмент. Если такого под рукой нет, лучше освободить цилиндры полностью.

Отключение провода от аккумулятора

Для этого нужно снять ремень ГРМ. С распределительного вала убирается зубчатый шкив, после чего от первого крепления отсоединяются провода. Далее открутив все гайки, необходимо освободить третий болт крепления. Именно на этом креплении многие автовладельцы не находят уплотнительного кольца. По завершении процесса сборки кольцо необходимо установить. Затем необходимо открутить все оставшиеся гайки. Всего их десять: четыре на передней крышке и шесть на задней. Затем необходимо открутить шайбу. Только после этого можно снять крышку.

Далее переходим к распределительному валу. Прежде чем доставать его, нужно снять шпонку и убрать ее в надежное место. В некоторых f0c0c33f8a319caaee91f275a858b623случаях шпонка бывает очень плотно зафиксирована. Ни в коем случае не стоит использовать силу, лучше снять шпонку вместе с валом. Затем с распределительного вала снимается сальник. Коленчатый вал необходимо покрутить таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где можно увидеть колпачки, был в мертвой точке. Теперь необходимо использовать оловянный пруток.

Откручиваем свечу, аккуратно вводим оловянный пруток в отверстие таким образом, чтобы он прошел между дном поршня и тарелкой клапана. После этого следует установить рассухариватель, при этом прижав пружину клапана. Достать сухари можно при помощи пинцета. Снимать пружины следует только после снятия верхней тарелки клапана. Маслосъемные колпачки устанавливаются с помощью цанги или плоскогубцев. Чтобы маслосъемный колпачок спрессовался, необходимо резко ударить по бойку на рукоятке. Теперь его легко можно будет вытащить из цанги. При проведении подобного вмешательства, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность на предмет повреждений.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *