Как происходит регулировка карбюратора на ваз 2106


Содержание

  1. Устройство карбюратора
  2. Набор скорости автомобилем
  3. Как настроить поплавочную систему в домашних условиях?
  4. Регулировка момента зажигания
  5. Регулировка по холостому ходу


Для того чтобы ваше транспортное средство нормально функционировало на протяжении всего срока эксплуатации, каждый из его приборов и узлов должен находиться в исправном состоянии. Одним из таких приборов является карбюратор, играющий ключевую роль в бесперебойной работе силового агрегата и всего автомобиля в целом. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками настроить карбюратор в автомобиле ВАЗ 2106.

mini_2Перед тем как приступить непосредственно к настройке устройства, необходимо выяснить что же на самом деле представляет собой это устройство и какие функции оно выполняет. Карбюратор — это прибор, входящий в топливную систему двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за подготовку топлива к впрыску в цилиндры мотора. Все дело в том, что для воспламенения бензина в двигателе, в нем должно быть определенное содержание кислорода. Именно эту функцию и выполняет карбюратор, правильная регулировка которого позволяет более эффективно использовать мощность двигателя, а также снизить потребление бензина.

Устройство карбюратора

Все карбюраторы, независимо от модели автомобиля или его марки, имеют идентичное устройство. Они состоят из следующих элементов:

  • система холостого хода;
  • поплавковая камера;
  • запирающий клапан холостого хода;07-karb_026
  • эконостат;
  • дозировочная система;
  • дроссельная заслонка;
  • PCV или система вентиляции картера;
  • система перехода между камерами.

Обогащение бензина кислородом происходит при помощи специального механизма, приводящего в действие насос, отвечающий за подачу горючей смеси в блоки цилиндров силового агрегата. Одновременно с насосом запускается эконостат, отвечающий за экономию топлива, а также механизм поддержки холостого хода и систему, поддерживающую беспрерывную работу силового агрегата.

В момент запуска двигателя, в камеру карбюратора поступает воздух, где он смешивается с парами топлива, после чего эта горючая смесь поступает в двигатель. Образование паров происходит во время прохождения топлива через жиклер. Необходимый объем воздуха регулируется при помощи дроссельной заслонки, работа которой регулируется педалью газа.

Запуск двигателя возможен только на холостом ходу, поскольку для приведения мотора в рабочее положение необходим воздух с повышенной концентрацией паров бензина. Для этого в автомобиле предусмотрена воздушная заслонка, открытие и закрытие которой происходит водителем вручную из салона автомобиля. Заслонка регулирует объем воздуха, поступающего в камеру карбюратора. Подача топлива производится из поплавочной камеры. Для стабильной и беспрерывной работы двигателя в этой камере необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень бензина. За это отвечает специальный поплавок, управляющий по мере необходимости работой специального пропускного клапана, через который насос подает в камеру жидкое топливо.

Для того чтобы привести автомобиль в движение, двигателю необходимо больше горючей смеси, однако, при этом концентрация топлива может быть уменьшена. Чтобы добиться оптимального соотношения кислорода и паров бензина необходимо настроить карбюратор ВАЗ 2106 на идеальную работу.

Набор скорости автомобилем

Бывают ситуации, когда необходимо разогнать автомобиль за короткий промежуток времени. Для этого в карбюраторе предусмотрен насос-ускоритель. В устройстве прибора предусмотрена специальная заслонка, при открытии которой происходит увеличение давления на поршень насоса, в результате чего в камеру карбюратора бодается больше бензина. Для того чтобы топливо не уходило обратно и, при этом _(78)поступало дальше по системе, в карбюраторе предусмотрены два клапана — обратный и нагнетательный. Их названия говорят сами за себя, поэтому нетрудно догадаться за выполнение каких функций они отвечают. Таким образом, более насыщенный парами бензина воздух, способствует более быстрому ускорению транспортного средства.

Если возникает необходимость длительного использования силового агрегата на максимальной мощности, необходимо длительная подпитка горючей смеси высокой концентрации. Такая ситуация возникает, когда автомобиль поднимается в гору. Однако техническое устройство насоса-ускорителя не предусмотрено для больших нагрузок и длительной работы. Поэтому в карбюраторе предусмотрено специальный узел — экономайзер, соединенный с заслонкой дозировочной системы. При открытии которой подача топлива происходит не по главному жиклеру, а через клапан экономайзера.

Как настроить поплавочную систему в домашних условиях?

Для того чтобы настроить поплавочную систему на оптимальный режим работы, понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • калибр зазоров;
  • часовой индикатор;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • линейка;
  • кисточка.

Поплавочная система отвечает распределение объема топлива, поступающего в карбюратор во время работы двигателя. Поэтому для того чтобы настроить работу этого узла, необходимо отрегулировать потребление топлива. Стабильная работа этой системы зависит от того, 66b2fe73fdf5070d2cce16dd5959d3a7насколько свободно поплавок перемещается по камере. Для этого необходимо подкрутить кронштейн-держатель.

После этого производится выставление поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого необходимо снять крышку камеры и проверить размер зазоров между кронштейном и прокладкой,. Согласно заводской документации эти зазоры должны быть в пределах 6—7 мм, при полном погружении поплавка не более 1—2 мм. При открытом клапане между иглой и поплавком должно быть 15 мм. Настройка поплавочной системы может производиться как при разобранном карбюраторе, так и непосредственно на самом транспортном средстве.

Регулировка момента зажигания

Стабильная работа двигателя во многом зависит от момента зажигания, когда происходит воспламенение горючей смеси и поршни достигают верхней мертвой точки. Для того чтобы настроить момент зажигания необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, при котором кончик игольчатого клапана будет слегка соприкасаться с язычком поплавка. Для этого крышка карбюратора откручивается и устанавливается в вертикальное положение. После этого производятся замеры зазора между плоскостью крышки и поплавком, который должен быть 6,5 мм с небольшой допустимой погрешностью в +0,25 мм. Если зазор больше или меньше этого значения, необходимо довести его до этой величины при помощи загибания язычка. По окончании выполнения работ, следует проверить ход поплавка, величина которого должна составлять 8 мм с допустимой погрешностью в +0,25 мм.

Регулировка по холостому ходу

Чтобы добиться стабильной работы силового агрегата и снизить количество выбросов угарных газов в атмосферу, необходимо отрегулировать карбюратор в режиме холостого хода. Однако перед тем как приступить к настройке, следует прогреть двигатель до температуры теплоносителя около 90 градусов. Если силовой агрегат не запустился, то добиться его стабильной работы и запуска можно путем вращения винтов подачи горючей смеси.

После прогрева можно приступать к настройке карбюратора на холостом ходу. Для этого необходимо отрегулировать скорость поворота винта, отвечающего за дозировку подачи смеси, до такого положения, при котором скорость вращения конечного вала будет находиться в

пределах 820—900 оборотов в минуту. При помощи вращения винта, отвечающего за пропорции кислорода и паров бензина, достигается стабильная работа двигателя. Для этого необходимо уменьшит количество оборотов, при которых силовой агрегат начинает работать прерывисто, и, затем, понемногу увеличиваются до того момента, пока не будет достигнута стабильная работа мотора.

Суть этой регулировки заключается в том, чтобы определить оптимальную концентрацию горючей смеси, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Подобная процедура повторяется и с винтом дозировки. Регулировка производится до того момента, пока не будет достигнуто идеальное соотношение объема и концентрации смеси, обеспечивающих стабильность работы силового агрегата.

Если все работы по регулировке карбюратора выполнены правильно, то это позволит существенно снизить потребление топлива и сократить выброс в атмосферу выхлопных газов.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *