Как правильно шпаклевать машину


Содержание

  1. Подготовительные работы
  2. Шлифование
  3. Избавление от пыли
  4. Обезжиривание
  5. Использование грунта против коррозии
  6. Работа со шпаклевкой
  7. Усадка шпаклевочной массы
  8. Нанесение и обработка
 


Почти каждый владелец автомобиля задается вполне разумным вопросом: как шпаклевать машину? К данной процедуре следует подойти с полной ответственностью, иначе результат может оказаться совсем не такой, который ожидается. К примеру, возможно появление бугорков под покрытием или отслаивание краски.

Чтобы выполнить шпаклевку автомобиля качественно, следует использовать подходящие для этого материалы. Однако не лишним будет ознакомление технологией нанесения. Кроме того, важно знать информацию о сочетании разных веществ, а также способе обработки ними.

1346227914_kak-pravilno-shpaklevat-avtomobilПодготовительные работы

Если выполнить процедуру шпаклевки правильно, это гарантирует надежное и качественное покрытие. В таком случае необходимость в косметическом ремонте автомобиля не возникнет длительное время. Процесс шпаклевки включает в себя несколько важных подготовительных работ:

  1. Шлифование.
  2. Избавление от пыли.
  3. Обезжиривание.
  4. Обработка грунтом, который обеспечивает устойчивость к коррозии.

Шлифование

iЭту процедуру удобно производить специальной бумагой. Она подходит для поверхностей, выполненных из металла и пластика. Большие участки рекомендуется обрабатывать при использовании шлифовальной машинки. Незначительную площадь поверхности легко отделывать ручным способом. Специальная бумага для шлифования выпускается в широких разновидностях. В зависимости от размера зерен она имеет различные градации. Чтобы подготовить поверхность, применяется абразивная бумага Р80. Данная зернистость считается подходящей для того, чтобы исключить вероятность усадки шпаклевочного материала. Если возникла необходимость избавиться от незначительных повреждений в виде царапин, предлагается использовать бумагу Р150.

В большинстве случаев используется несплошное шпаклевание элементов. Данная ситуация предусматривает обработку центральной части вмятин шлифовальной бумагой грубой зернистости. Это необходимо, так как на участок будет наноситься толстый слой шпаклевочной массы. Что касается периферийных частей повреждений, они покрываются тонким пластом. По этой причине такие поверхности шлифуются бумагой с мелкими зернами.

Избавление от пыли

После того, как шлифовальные работы будут выполнены, можно приступать к процедуре обеспыливания. Для этого широко применяются специальные пистолеты, которые обдувают поверхность, сметая с нее частички загрязнений. Использовать данный вид приспособлений не только удобно, но и выгодно. Если использовать шланг с целью обеспыливания, расход воздуха будет значительно больше. Таким образом, сервисные центры, имеющие достаточно скромный набор оборудования, понесут существенные убытки, связанные с чрезмерной тратой электрической энергии. Применение пистолета позволяет экономить расходы.

Обезжиривание

x_a72c6490Его рекомендуется проводить не только перед процедурой шлифования, но и после нее. К этому процессу следует подойти с особой ответственностью, так как от него зависит качество дальнейших проводимых работ. Для того, чтобы эффективно обезжирить поверхность, необходимо правильно подобрать средства для этого. Потребуются различные растворители, а также другие химические вещества. Если выбрать препарат, содержащий чрезмерно агрессивные ингредиенты, существует возможность повредить поверхность.

Поэтому рекомендуется осуществлять выбор, исходя из структуры обрабатываемого участка. К примеру, при воздействии едким веществом поверхностный слой способен раствориться или приподняться. Из этого следует, что необходимо отдавать предпочтение менее агрессивным препаратам. При этом желательно проконсультироваться с продавцом специализированного магазина.

Использование грунта против коррозии

Очень часто начинающие мастера стараются пропустить процедуру обработки антикоррозийным грунтом. Это не всегда правильно. Использовать антикоррозийный грунт следует по двум основным причинам:

  • Необходимо добиться высокой адгезии каждого слоя покрытия к наносимому поверх него материалу.
  • При проведении шпаклевки нужно приблизиться к максимальной идентичности заводским технологиям, в которых предусмотрена защита от коррозии.

Адгезия представляет собой свойство сцепления поверхностей, относящихся к различным разновидностям. Антикоррозийный грунт, покрывая металл, надежно скрепляется с ним. Поэтому процесс шпаклевки обеспечивается двойным эффектом адгезии. Механическое сцепление гарантируется за счет рисок, образованных под воздействием шлифовальной бумаги, а средство против коррозии добавляет надежности креплению. Некоторые виды работ обязательно предусматривают данный этап. К ним относятся шпаклевочные операции, проводимые на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. На сегодняшний день в магазинах можно найти определенные виды веществ, которые обладают высокими значениями адгезии исключительно к таким покрытиям. Однако сильные повреждения автомобиля способны снизить эффективность используемых препаратов.

Работа со шпаклевкой

gruntovkaДля того, чтобы шпаклевка автомобиля прошла успешно и дала требуемый результат, необходимо ознакомиться с правилами применения расходных материалов. Кроме того, важно изучить их свойства, составы и воздействие на обрабатываемые поверхности. Таким образом, можно максимально исключить возможность ошибки и неправильного использования препаратов.

Состав шпаклевки Как правило, средства содержат в своем составе два основных компонента:

  • полиэфирную смолу;
  • наполнитель.

Для достижения требуемой консистенции, которая обеспечит качественное проведение работ, вещество необходимо растворить в стироле. Пропорции берутся с учетом потребительских качеств материала.

Смола выступает в качестве основного компонента, который может придать массе прочность, эластичность и способность к адгезии. Наполнителями являются металлическая пудра, мел, кварц, измельченное стекло, стекловолокно. В зависимости от количества данных веществ определяется степень усадки, удельный вес, а также наполнительная способность шпаклевки. Растворитель содержится в данном веществе в конкретном процентном эквиваленте.

Шпаклевки, которые состоят из стекловолокна и алюминиевой пыли, подойдет для реставрации сильных вмятин. Вещество, содержащее металлическую пудру, легче наносится на обрабатываемую поверхность. Для этого не потребуется даже чрезмерных усилий. Для незначительных вмятин подходит универсальное средство, состоящее из двух компонентов. Оно удобно в использовании. Совсем мелкие повреждения и дефекты можно устранить с применением финишной массы. Такой вид материала легко наносится и не доставляет проблем в работе.

Усадка шпаклевочной массы

Данный процесс является важным фактором для осуществления правильной шпаклевки. Усадка зависит от компонентов, входящих в препарат. Оптимальным процентным содержанием растворителя является значение 30. Оно определяется, исходя из общего объема. Таковы рекомендации большинства изготовителей. Если данный показатель превышает норму, качество материала существенно снижается. Соответственно, это влияет и на стоимость продукта. Поэтому дешевые средства, как правило, имеют в своем составе чрезмерное количество растворителя. В результате стирол способен испаряться после проведения ремонтных работ, что влечет за собой уменьшение общего объема шпаклевочной массы. Полиэфирные материалы могут убавиться лишь на 2%. Это уже говорит об их высоком качестве. При нанесении тонкого слоя усадка практически незаметна. Ее будет достаточно сложно определить визуальным методом.

Kuzovnoy-remont-shpaklevkaГлавная задача косметического ремонта автомобиля состоит в том, чтобы как можно лучше скрыть следы от проводимых работ. Идеальным вариантом будет, если их вообще не будет видно. Для этих целей рекомендуется придерживаться основных рекомендаций по подготовке материала, а также по правильной усадке. Некоторые повреждения требуют плавного скашивания, другие предусматривают резкий обрыв. Стоит упомянуть и такое понятие, как вторичная усадка. О ней может идти речь, если на зашпаклеванную поверхность, которая уже успела высохнуть, наносится жидкая масса или грунт. При этом верхние слои подвергаются растворению, за счет чего средство проникает к повреждениям. За время высыхания слои постепенно утрамбовываются, что происходит благодаря испаряемому растворителю. Данное явление обычно случается у веществ с некачественными ингредиентами.

Проявление вторичной усадки может также наблюдаться по причине неправильной технологии нанесения. Рекомендуется накладывать массу постепенно, уделяя большое внимание глубоким повреждениям. В качестве инструмента используется шпатель. В том случае, когда шпаклевка проваливается вглубь позже, происходит вторичная усадка. Это уже говорит о низкой эффективности ремонтных работ. Подобный эффект наблюдается при реставрировании некачественными материалами. Их использование крайне нежелательно. Им свойственно чрезмерное растворение и ярко выраженная усадка. В результате невозможно добиться требуемого эффекта и дефекты будут видны.

Нанесение и обработка

1346227914_kak-pravilno-shpaklevat-avtomobilПрежде чем приступить к работе, шпаклевочную массу следует смешать с отвердителем. Этой процедуре необходимо уделить особое внимание. Нужно добиться однородной консистенции без розовых прожилок. Чтобы наносить шпаклевку на обрабатываемую поверхность, целесообразно использовать специальные инструменты. Как правило, это шпатели разных форм, каждая из которых предусмотрена под определенный вид дефектов. Ровного слоя можно добиться только при аккуратном и быстром нанесении. Их необходимо выполнить несколько, накладывая поочередно.

При заполнении глубокого повреждения закрыть его одним слоем нереально. А если и использовать данный метод, в его эффективности стоит усомниться. В идеале, нужно наносить несколько слоев шпаклевки. Таким образом, будет достигнута не только экономия материала, но и личного времени. В данном случае, чтобы застыть, массе потребуется буквально несколько минут. Это время можно потратить на реставрацию других поврежденных участков. После того, как обработанная поверхность высохла, стоит приступить к ее шлифованию. Для этого рекомендуется использовать специальный рубанок или брусок. Желательно воспользоваться экспресс-тестом. Чтобы его провести, необходимо распылить краску черного цвета. Также разрешается применить проявочный порошок. Если существуют места, которые требуют дополнительной обработки, их сразу будет видно.

Когда при визуальном рассмотрении повреждение выровнялось, следует нанести финишную шпаклевку и дождаться ее высыхания. Затем к работе приступает абразивная бумага Р240. Она эффективно обработает поверхность, включая прилегающие участки. Благодаря мелкой зернистости будет достигнут плавный переход, который способен скрыть дефект. В конце необходимо обезжирить обрабатываемую площадь и нанести грунтовку.

Данный вид реставрации предусматривает образование полос, что возникает по причине различных форм шпателей. Этот фактор составляет достаточную сложность всего процесса. В тот момент, когда материал еще не успел застыть, избавиться от полос достаточно проблематично. Каждое осуществляемое действие приводит к образованию новых углублений. Однако после высыхания средства счистить его лишние участки также трудно. Чтобы этого добиться, потребуется масса сил и времени. От полос легко избавляться в момент приобретения материалом каучкообразной структуры. Это происходит приблизительно через пять минут после его нанесения. Данный момент достаточно сложно упустить, поэтому рекомендуется проводить проверку пальцами. Если поверхность станет горячей, можно приступать к очищению от полос.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *