Как отрегулировать клапана на ваз 2106


Содержание

  1. Специфика выполнения работ
  2. Отсчет цилиндров и клапанов
  3. Подготовительный этап
  4. Установка четвертого цилиндра в исходное положение
  5. Демонтаж крышки блока цилиндров
  6. Основной процесс регулировки клапанов
       


Согласно заводским рекомендациям, клапана подлежат регулировке после нескольких десятков тысяч километров пробега. Если не соблюдать эти рекомендации производителя, то процесс эксплуатации транспортного средства может сопровождаться различными негативными последствиями, например, потеря мощности силовым агрегатом, увеличение потребления бензина и многим другим.

 клапан на ваз 2106Основным признаком необходимости экстренной регулировки клапанов являются посторонние звуки и постукивания в двигателе на нейтральной передаче. Этот стук очень специфичен, поэтому спутать его с чем-то другим будет очень сложно даже начинающему автомобилисту. Если такая необходимость действительно возникла, то для этого необходимо отправиться на станцию технического обслуживания или можно выполнить регулировку самостоятельно. Если обращаться за помощью к профессионалам вы не хотите, то эта статья предназначена специально для вас, поскольку в ней мы поговорим об основных особенностях регулировки клапанов.

Специфика выполнения работ

Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан разбираться в устройстве своего транспортного средства и уметь самостоятельно отремонтировать его в случае поломки. Особенно это важно для владельцев российских автомобилей, поскольку ломаются они чаще импортных. Помимо этого, при выполнении такой сложной работы, как регулировка клапанов, одного лишь теоретического знания и даже опыта недостаточно, поскольку любой автомобилист должен уметь слышать то, о чем говорит ему его двигатель. На овладения такими навыками необходимо очень много времени.

Таким образом, если у вас возникла необходимость отрегулировать клапана мотора, но опыта у вас маловато, то лучше будет попросить о помощи того, кто уже сталкивался с такой проблемой и самостоятельно решал ее. Помимо этого, перед началом основных работ рекомендуется проверить уровень натяжения ремня газораспределительного механизма.

Также не следует забывать и о том, что строго запрещается выполнять регулировку на горячем двигателе. Необходимо сперва дать ему остыть и только потом приступать к работе. Однако регулировать на морозе также не рекомендуется. Если вы только загнали машину с мороза или вернулись из долгой поездки, то дайте автомобилю постоять около 6 часов, чтобы силовой агрегат полностью остыл. Чтобы ускорить этот процесс можно демонтировать крышку клапанов. Также необходимо учитывать и тот факт, что если вы собираетесь отрегулировать клапана, то рекомендуется сразу запастись новой уплотнительной прокладкой, поскольку в большинстве случаев необходима ее замена.

 клапана на ваз 2106Отсчет цилиндров и клапанов

Чтобы правильно отрегулировать клапана цилиндров необходимо иметь представление о том, как правильно вести их отсчет. Для этого встаньте лицом к мотору и отсчитывайте слева направо по направлению от цепи газораспределительного механизма. Регулировка будет начинаться с 6 и 8 клапанов, а заканчиваться 4.

Подготовительный этап

Процесс регулировки клапанов довольно трудоемкий и требует наличия большого количества инструментов, поэтому чтобы сэкономить время и сделать работу более приятной рекомендуется заранее подготовить все необходимое из следующего списка:
1. Щуп для замера зазоров.
2. Комплект гаечных и рожковых ключей.
3. Плоская отвертка.
4. Набор стандартных инструментов.

После того как все необходимое находится под рукой, необходимо предварительно подготовить транспортное средство и мотор. Первым делом следует демонтировать крышку воздушного фильтра. Для этого потребуется открутить три болта при помощи ключа на восемь и извлечь сам фильтр. Далее, отсоединяем все шланги, подключенные к воздушному фильтру, откручиваем крепежные болты, фиксирующие фильтр на карбюраторе, и извлекаем воздухоочиститель.
После этого демонтируем трос подсоса и пружину шайбы, после чего отсоединяем педаль газа. Теперь нам остается только демонтировать крышку распределителя зажигания и отводим в сторону провода на безопасное расстояние, чтобы они не мешали нам в процессе выполнения дальнейших работ по регулировке.

Установка четвертого цилиндра в исходное положение

Регулировка клапанов начинается с установки четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Происходит это путем проворачивания коленвала при помощи специального ключа или путем проворачивания заднего колеса на четвертой передаче. Делать это необходимо до тех пор, пока метки на коленвале и крышке не будут находиться в одном положении. Когда положение ВМТ достигнуто, можно переходить к регулировке клапанов силового агрегата вашего автомобиля.

Демонтаж крышки блока цилиндров

Для демонтажа крышки блока цилиндров потребуется гаечный ключ на десять, при помощи которого необходимо открутить все фиксирующие болты и уже потом снять саму крышку. На этом этапе рекомендуется сразу проверить состояние уплотнительной прокладки на наличие каких-либо дефектов. Если таковые обнаружены — произведите ее замену.

Основной процесс регулировки клапанов

Как уже упоминалось ранее, четвертый цилиндр у нас находится в положении верхней мертвой точки, поэтому регулировка должна осуществляться шестого и восьмого клапанов. Для начала потребуется измерить величину зазора при помощи широкого щупа. Этот этап является одним из наиболее важных, поскольку от того, насколько правильно вы измерите зазор будет зависеть качество регулировки. Движение щупа должно осуществляться с небольшим усилием, что свидетельствует о правильно отрегулированном клапане.

У начинающих автомобилистов здесь могут возникнуть определенные трудности, поскольку новички, как правило, не знают оптимальное усилие. Оптимальная величина зазора составляет 0,15 миллиметров, любое отклонение от этого значения необходимо устранить. Сделать это можно при помощи ключей на 13 и 17. Вторым следует ослабить гайку коленвала, а первым необходимо проворачивать клапан до того момента, когда он перейдет в необходимое положение. По завершении регулировки фиксируем клапан, затягивая до конца контргайку. При этом необходимо быть предельно аккуратным чтобы не сбить отрегулированный клапан.

 клапана на ваз 2106Таким образом, выполняем регулировку всех пар клапанов в следующем порядке: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Для упрощения процесса выполнения работ можно воспользоваться специальной таблицей, в которой указаны рекомендуемые градусы проворотов коленвала. Найти ее можно в сети на тематических сайтах или автомобильных форумах.

Стоит отметить что переход к регулировке следующей пары клапанов осуществляется после прохождения бегунка 90 градусов вокруг своей оси. Когда все пары клапанов будут отрегулированы до необходимой величины зазора, то можно считать что с большей частью работы вы уже справились и самое тяжелое уже позади. Все что вам осталось — это собрать все в исходное положение и выполнить проверку работы мотора. Для этого запустите двигатель и послушайте звук его работы на нейтральной передаче, после чего понаблюдайте за его работой на протяжении некоторого времени эксплуатации после регулировки. Если вам покажется что мотор работает как-то не так, то выполнит всю процедуру с самого начала.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *