Дизель не заводится на холодную: причины и решение


Содержание

  1. Как работает дизель
  2. Отличительные нюансы дизеля
  3. Почему чаще всего глохнет дизель
  4. Менее распространенные причины летних неполадок
  5. Иные причины зимних неполадок
  6. Заключение
         


По нашим дорогам ездят как бензиновые автомобили, так и дизельные. Принцип работы столь разных конструкций отличается кардинально. Это и объясняет абсолютно разные причины поломок таких моделей. Дизельные двигатели могут даже подавать совершенно несхожие признаки одних и тех же поломок. Поэтому разбираться в их причинах следует достаточно подробно, но для этого следует изначально ознакомиться с конструкцией и работой самого двигателя. Именно этим и займемся далее.

не заводится дизельКак работает дизель

Благодаря своим хорошим показателям мощности, по сравнению с бензиновыми аналогами, такие двигатели устанавливались раньше исключительно на грузовые автомобили и тяжелую технику. Также дизели демонстрируют экономию расхода топлива, что выгодно для содержания крупной техники. Но со временем, производители стали оснащать такими движками еще и внедорожники, дав им дополнительным запас мощности. Впоследствии, такие конструкции перенеслись и в легковые машины. Владельцы подобных автомобилей постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, устранить которые полностью невозможно. Это связано с особенностями конструкции таких моделей. Постоянно взвешивая плюсы и минусы каждой из предложенных конструкций – бензиновой или дизельной – водители будут бесконечно решать, что же из них лучше. Так что остановимся лучше на подробном рассмотрении принципа работы дизеля.

Итак, первым делом при запуске поршень засасывает в цилиндр чистый воздух, затем обратным ходом резко сжимает его и таким образом воздух нагревается до более семисот градусов. В это время в цилиндр впрыскивается топливо и из-за высокой температуры самовозгорается, выпуская газы, которые расширяясь, выталкивают поршень обратно. В конце газы из цилиндра вытесняются, и процесс начинается заново. Чистый воздух для этого процесса берется из отдельных резервуаров, в которые он поступает из компрессора. В цилиндр топливо и воздух попадают через отдельные клапаны автоматически.

Отличительные нюансы дизеля

Многие обращали внимание на внушительные габариты дизельных автомобилей. Это объясняется конструкцией самого двигателя. Такое «сердце» имеет усиленную конструкцию клапанов, по сравнению с бензиновыми аналогами. Делается это из-за высокого давления подачи воздуха. Таким образом, увеличивается и весь двигатель, причем не только в размере, но и в весе. Работа такого агрегата сопровождается сильным шумом и вибрацией, а наличие свечей накаливания доставляет еще больше неудобств. Слишком уж часто они выходят из строя, тем более в холодный сезон, что у нас в стране большую часть всего года.

не заводится дизельПочему чаще всего глохнет дизель

Владельцы транспорта с дизельными двигателями уже привыкли к проблемам с его стартом при низких температурах окружающей среды. Но ведь столкнуться с этим можно и летом. По каким причинам возникают такие неполадки в теплый сезон, следует разобрать детально.

В первую очередь это не замененное в свое время масло. То, что отечественное топливо для таких конструкций двигателя плохого качества знают многие, но не все понимают, какие проблемы влечет за собой его использование. Дизель нашего производства содержит слишком много серы, которая окисляет масло двигателя намного быстрее, чем это написано на маркировках. Поэтому, для достаточной смазки поршней двигателя, менять его следует каждые семь с половиной тысяч километров пробега.

Второй причиной может стать засоренный фильтр. По той же причине, что и первый случай – плохое качество топлива. Чтобы избежать данной проблемы необходимо каждые шесть месяцев полностью промывать топливный бак, предварительно слив все топливо. А для лучшего эффекта можно чистить сразу всю топливную систему. Об этом многие слышат впервые, хотя следовало бы знать заранее.

Ну и в третьих это топливо не правильной марки. Существуют летние и зимние марки дизеля, и использовать их необходимо в определенные времена года. При езде с летним топливом зимой, из него выделяется парафин, делая его тягучим и откладываясь налетом на деталях двигателя. В следствии автомобиль не заводится. Кстати, эта причина отказа работы дизеля в холодное время года самая распространенная. Устранить ее можно только полностью отогрев автомобиль. Точнее топливную систему. Это можно сделать, перегнав машину в гараж или решив ее на месте с помощью паяльной лампы. Главное помнить, что любое из этих решений лишь временное и проблема вернется, если не поменять топливо на соответствующую погоде марку.

Менее распространенные причины летних неполадок

Так как замерзнуть летом невозможно, сталкиваясь с проблемой плохого старта летом, многие сетуют на серьезные поломки. Если водитель при повороте ключа зажигания слышит работу стартера, но сам двигатель при этом не реагирует и из выхлопа идет серый дым, значит, топливо не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Но при этом оно поступает в цилиндры. Причин этому может быть несколько, а именно, изношенность двигателя, перегоревшие свечи зажигания, плохая компрессия или ремень ТНДВ надет неправильно. Старый двигатель затрудняет первый запуск машины, утренний. Перегоревшие свечи могут побеспокоить водителя в любое время года, поэтому даже летом стоить обратить на них внимание. Недостаточная компрессия может повлечь за собой серьезный ремонт всего двигателя. Ремень ТНДВ может просто соскочить со своего места и повлечь за этим неправильный впрыск топлива в цилиндр. Именно эту проблему стоит рассмотреть подробнее.

Она сопровождается затрудненным запуском автомобиля, причем не зависимо от того, какой по счету старт за день. После того как удается запустить агрегат, он проезжает определенное расстояние и при остановке ситуация повторяется. Такая проблема свидетельствует также об изношенности топливной аппаратуры в целом, но вот сам двигатель при этом, чаще всего, остается в рабочем состоянии. Беря в рассмотрение топливную систему, именно топливный насос высокого давления (ТНДВ) зачастую ломается. Для определения, в нем ли поломка, следует вылить на насос несколько литров холодной воды и попробовать завести автомобиль снова. При заливании необходимо попасть на трубки, которые ведут давление на форсунки. Когда автомобиль после этого заведется можно смело делать вывод, что именно насос и стал причиной неполадок. После этого он еще может проработать некоторое время, но проблема скоро вернется, поэтому следует как можно скорее выполнить ремонт.

Многие сервисные центры предлагают клиентам с такими проблемами полностью заменить ТНДВ, объясняя это большей эффективностью. На самом деле это просто выгода для них, насос можно отремонтировать почти во всех случаях. Для этого стоит обратиться в профессиональные центры. Они помогут вернуть в жизни насос за меньшую плату и практически в любом случае. Сделать это невозможно только при его внешних повреждениях, например вследствие аварии.

не заводится дизельИные причины зимних неполадок

Самая часто распространенная причина того, что двигатель не заводится зимой, кроме плохого топлива, становятся неполадки со свечами накаливания. Они очень часто перегорают, и сразу при возникновении поломки следует обратить свое внимание именно на них. Нерабочие следует заменить. Если же со свечами все в порядке, а завести машину утром в холод невозможно, скорее всего, проблема в низком давлении топливного насоса. При этом критической может стать любой показатель градусника ниже нуля.

Определяется такая неполадка при нескольких попытках старта двигателя, при которых включается стартер и натягивается насос, но двигатель не схватывает и из выхлопа идет белый дым. Решить поломку можно несколькими способами. В первую очередь следует попробовать ослабить гайки на форсунках, чтобы топливо поступало в двигатель свободнее. После того, как часть топлива попадет в движок, нужно закрутить все гайки обратно. Теперь следует пробовать завести автомобиль снова.

Если это не поможет, то необходимо измерять давление в двигателе, обязательно на «холодную» и с помощью компрессора. При достаточной компрессии прибор будет показывать уровень тридцать или выше. Если все в порядке необходимо обратить внимание на распыл форсунок, а затем на свечи накаливания. Проверить их следует с помощью вольтметра, возникает ли искрение. Если не возникает хотя бы в одной, необходимо ее заменить для дальнейшей работы.

Заключение

Чтобы избежать возникновения поломок дизельного двигателя нужно соблюдать все правила его эксплуатации. Многие водители просто не знакомы с такими нюансами и допускают ошибки, которые и влекут за собой последующие неполадки запуска. При такой конструкции автомобиля обязательно нужно прогревать автомобиль перед началом движения, а зимой применять свечи.

Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *