Выбираем покрышки для зимы


Содержание

К сожалению (или к счастью) мы живем в климатической зоне, в которой происходит смена четырех времен года. Из них наиболее контрастными являются лето и зима. Правила эксплуатации автомобиля в эти периоды кардинально отличаются друг от друга, начиная со способов управления и кончая оснащением транспортного средства. В первую очередь это касается резины. Рассмотрим виды покрышек, применяемых для передвижения по зимним дорогам.

Всесезонная

  всесезонка Этот тип заявлен как универсальный, предназначенный для круглогодичного применения. «Всесезонку» можно сравнить с многофункциональным инструментом, который в итоге ни одну из заложенных в него программ не выполняет на 100%. Для лета они мягковаты, для зимы, наоборот, слишком жесткие. На морозе вообще «дубеют». Вследствие этого ухудшается сцепление с дорожным покрытием и колеса превращаются в подобие коньков. Это в Западной Европе с их мягкими зимами применение данного товара вполне допускается. Опираясь на результаты испытаний, использование такой резины оправдано при температуре не ниже -7°С. Представляете, как поведет себя данная автомобильная «обувь» при -30°? Да, она дешевле, чем чисто зимняя. Не надо дважды в год обращаться в шиномонтаж. Только вряд ли этими факторами можно оправдать риск передвижения на такой резине по нашему морозцу.

Нешипованная (липучка)

скандинавская и европейскаая липучки Она бывает двух типов: – скандинавская; – европейская. Эти виды различаются рисунком протектора и составом смеси, применяемой для изготовления резины. Для езды по сугробам и неочищенным дорогам больше подходит скандинавская. На ее массивный протектор нанесен узор в виде прямоугольников или ромбов, расположенными в шахматном порядке. Она продавливает тонкую наледь и снег, цепляется за мелкие неровности на поверхности льда. Европейская — более жесткая. На её поверхности имеется множество мелких желобов для отвода воды в сторону. Такие покрышки лучше эксплуатировать в слякотную погоду, когда на асфальте жижа из грязи и мокрого снега. По своим свойствам они похожи на летние, с направленными каналами.

Шипованная

шиповка Предназначена для езды по укатанному снегу или обледенелой трассе. Проводилось множество экспериментов по выявлению лидерства между шипованной резиной и «липучкой». В результате средние показатели оказались лучше всё же у покрышек, нашпигованных специальными металлическими штырями. Многие утверждают, что ездить на шипах в больших городах, где на дорогах снега и льда не увидишь, нет смысла. Ну, хорошо, вы зимой ездите только в городе. А если надо выехать на загородную дорогу? А там лед или утрамбованный снег. Кроме того, современные шины сконструированы таким образом, что шипы при контакте с твердой поверхностью, например, с асфальтом, утапливаются. Но зато на льду они незаменимы. Для сравнения: тормозной путь автомобиля на обледенелой трассе с шипованными покрышками на 40-50% меньше, чем с «липучкой». Это происходит за счёт разрушения льда металлом. Резиной его не разобьёшь.

Летняя

летняя Даже не обсуждается. Ездить на летней резине по зимним дорогам — такое может приснится только в кошмарном сне. Какие шины выбрать для зимы решать, конечно, вам. Здесь, в очередной раз, на первое место выходит материальный вопрос. Ведь фирменная шиповка стоит больших денег. Но жизнь показывает, что экономия на таких вещах как безопасность, оборачивается трагическими последствиями.


Поделиться статьей

Читайте далее...

Оставить комментарий ВКонтакте



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *